Программа развития школы

Назад

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 c углубленным изучением отдельных предметов»

 

Учредитель:

«Управление образования Администрации городского округа Первоуральск»

 

Проект перспективного развития ОУ
на основе национальной образовательной инициативы Президента
«Наша новая школа»

на 2011- 2015 годы

 

Авторы:

Руководитель образовательного учреждения: Чижевская Р. Д.

Заместители руководителя: по учебной работе - Орешенкова Н.В., Моргевич Л.А.; по воспитательной работе - Кондратенко Л.И.; по административно-хозяйственной работе - Аникина Л.М; коллектив преподавателей.

Решение о разработке данного проекта принято

 

г. Первоуральск

Содержание 

1.   Общие сведения об образовательном учреждении.

2.   Анализ итогов реализации предыдущей программы развития образовательного учреждения.

2.1.  Анализ  задач  развития ОУ на 2010-2013 годы.

2.2.  Выявленные проблемы и противоречия по отчетам  ОУ за 2010 -2011 года:

2.3.  Подходы и механизмы  решения выявленных проблем по итогам отчетов 2010 - 2011года.

3.   Цель и задачи  Проекта  перспективного развития ОУ на основе  национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа»  на 2011-2015 годы.

4.   Объем и источники финансирования Проекта перспективного развития ОУ на основе  национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа».

5.   Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности разработанного Проекта.

6.   Мероприятия Проекта перспективного развития ОУ на основе  национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа».

7.   Целевые индикаторы и показатели эффективности   (оценки исполнения)   Проекта   перспективного   развития.

8.   2 этап 2014-2015 годы.   Развития образования на следующий период.

8.1.  Завершение начатых на первом этапе стратегических направлений развития ОУ.

9.   Список нормативных  документов: 

 

1.    Общие сведения об образовательном учреждении.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» функционирует на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности серия ____ №______________, рег. номер ________, срок действия до ___________________. Школа  имеет Свидетельство о государственной аккредитации _______________ от _______________, рег. номер ________________.

Действующий Устав школы утвержден Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 15.04.2011 г. № 833 и зарегистрирован в налоговых органах.

Организационно-правовая форма: муниципальная.

E-mail: school5-pu@yandex.ru

Школа имеет собственный сайт:  http://mou5-pervouralsk.narod.ru

Сайт красочный, наглядный имеет несколько разделов: о школе; учительская; ученикам; родителям; достижения. На сайте выставлены: устав школы, учебный план, локальные акты образовательного учреждения, расписание уроков, звонков, есть возможность вести электронный диалог с администрацией школы. Сайт регулярно обновляется. 

Учредитель: Городской округ Первоуральск.

ОУ реализует общеобразовательные программы:

- дошкольного образования,

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года),

- основного общего образования,

- основного общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по предметам: русский язык, математика (нормативный срок освоения 5 лет),

- среднего (полного) общего образования,

- среднего полного образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по предметам: русский язык, математика (нормативный срок освоения 2 года).

Программы дополнительного образования детей по направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой.

Идея развития школы отражается в целевом ориентире: «создание государственно-общественного мультимедийного центра для обеспечения индивидуального развития детей и получения ими качественного образования, которое позволило бы им адаптироваться к быстро изменяющимся условиям социокультурной среды, сформировать потребность в здоровом образе жизни, саморазвитии».

МБОУ СОШ № 5  функционирует с 1982 года.

Здание ОУ типовое, панельное, 3-х этажное. Состояние удовлетворительное, общая площадь ОУ 5 991 кв. м., площадь учебных кабинетов и классных комнат 2 715 кв.м., на одного обучающегося 3, 2 кв. м.

Комфортная образовательная среда предполагает развитую кабинетную систему, все кабинеты отремонтированы, снабжены новой мебелью (шкафы, ученические столы и стулья), освещение функционирует во всех кабинетах и коридорах, соответствует нормам.

Имеются мастерские обслуживающего и технического труда, большой и малые спортивные залы, футбольное поле, корт, компьютерный класс (2), библиотека, актовый зал, столовая, медицинский блок: кабинет врача и процедурный кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется Детской городской больницей.

В школе в наличии необходимое программно-методическое обеспечение: учебная литература, программы по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методические комплекты для педагогов и учащихся, дидактический и иллюстративно-наглядные материалы, необходимое учебное оборудование. Библиотечный фонд составляет 30000 экз., учебной литературы 16500 экз., художественной 12500 экз., методической 1500 экз., справочной 500 экз. сформирована медиатека 433 экз.

В межлицензионный период полностью обновлено оборудование стационарного компьютерного класса, оснащенный компьютерами и 2 серверами, интерактивной доской, медиа-проектором, документ-камерой и необходимой оргтехникой. Все компьютеры объедены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет.

Численность учащихся составляет 838 человека (34 класса) из них на 1 ступени (14 кл.) - 325 человек,

2 ступени (18 кл.) – 464, 3 ступени (2 кл). - 49. Комплектование обучающихся ведётся в соответствии с нормативными документами по микрорайону и желающих обучаться в образовательном учреждении детей из других микрорайонов: 70 % учащихся проживают в районе учреждения и 30 % за пределами района.

       Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, что позволяет в полном объеме реализовать общеобразовательные предметы учебного плана. Всего учителей – 51 человек.

Состав сотрудников по образованию:

·                   Высшее – 46 человек (90 %).

·                   Среднее профессиональное – 5 человек (10 %).

Состав сотрудников по квалификации:

·                   Высшая квалификационная категория – 8 человек.

·                   Первая квалификационная категория – 38 человек.

·                   Вторая квалификационная категория – 2 человека.

·                   Без категории – 3 человека

Распределение сотрудников по стажу:

·                   От 2 до 10 лет – 4 человека.

·                   От 10 до 20 лет – 10 человек.

·                   Свыше 20 лет – 37 человек.

 

Преподавание профильных предметов осуществляется педагогами первой и высшей квалификационной категории.

МБОУ СОШ № 5 имеет  филиал «Начальная школа – Детский сад № 14», расположенный по                        адресу: 623118 Свердловская область, г. Первоуральск, совхоз «Первоуральский»  1 А.  Начальная школа – детский сад находится в черте города Первоуральска в 10 км. от его центра.

Филиал  «Начальная школа – Детский сад № 14» к общеобразовательному учреждению присоединен в 2001 году.

В настоящее время в филиале  работает 1 дошкольная разновозрастная группа, которую посещают 10 детей в возрасте от 3 до 7 лет и 4 начальных класса-1,2,3,4 (всего 75 обучающихся).

1 класс - 22 уч., 64% проживают в других территориях;

2 класс - 20уч., 40% из них проживают в других микрорайонах города;

3 класс - 15уч., 13% из других районов города;

4 класс - 18 уч., 67% из других районов города.

Всего работает 15 сотрудников, из них 4 совместителя, 8 педагогов, в т.ч.1 совместитель.

Педагогический коллектив филиала стабилен, работают опытные педагоги, стаж которых 30 и более лет- 2 человека, 20 и более лет- 3 педагога, 10 и более лет- 2 педагога. Все имеют хорошую педагогическую подготовку, профессиональные знания.

5 человек имеют высшее образование и 2 человека среднее специальное образование (педагогическое).

 Уровень квалификации педагогов:

Аттестованы на первую квалификационную категорию- 5 чел.,

На вторую квалификационную категорию- 2 чел.

В школе и филиале созданы все условия для обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся и работников, имеется в наличии вся документация, регулирующая деятельность по охране труда и обеспечению безопасного образовательного процесса: приказы, Положения, акты, инструкции, журналы регистрации инструктажей и т.д., заполнены листки здоровья в классных журналах. Имеются планы эвакуации, информационные стенды пожарной, дорожной, комплексной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности. Установлена охранно-пожарная сигнализация, тревожная кнопка, на 1 этаже установлены решетки, установлена система видеонаблюдения на 3 этажах и территории школы. Организован контрольно-пропускной режим.

Стабильность и результативность образовательной деятельности педагогического коллектива и образовательного учреждения отмечена Благодарственным письмом губернатора области Росселя Э.Э. (2008 год), мэра города Федорова М.С. (2008, 2009 год), зам. главы г. Первоуральска Попова В.П. (2008 год) и, благодарственным  письмом за участие в проекте «Педагогическое руководство в семейном воспитании», Благодарностью за участие в акции «Зеленый город – наше здоровье», Дипломом за 3 место на городском туристическом слете. Почетными грамотами за 2 место по профилактике ДТП и за 3 место в городском  конкурсе посвящения в пешеходы, Дипломом в российском конкурсе творческих работ «Моя семья в судьбе Урала» (декабрь 2007 года).

Таким образом, условия осуществления образовательного процесса в МБОУ СОШ № 5 и филиале - «Начальная школа – детский сад №14» соответствуют  государственным требованиям в части охраны здоровья, укомплектованности штатов, образовательного ценза педагогических работников., что подтверждается Уставом ОУ,  зарегистрированным за № 833 от 15.04.2011 год, Положением о  филиале № ____ от ___________ года,  Лицензией серии ____ № ____________ ,регистрационный № __________ от ___________ года, Свидетельством о государственной аккредитации серии ____ № ____________ рег. № ______ от __________ года, техническим паспортом № 6082/51-1 от 07.02.2007 года и техническим паспортом № 6848/51-1 от 13.12.2006 года, формами государственной статистики: ОШ-1, ОШ-9., Положением о приеме и отчислении обучающихся, правилами внутреннего распорядка, штатным расписанием. 

2.    Анализ итогов реализации предыдущей программы развития образовательного учреждения.

2.1.                    Анализ  задач  развития ОУ на 2010-2013 годы.

 

В программе развития образовательного учреждения на 2010-2013 годы стояли следующие задачи:

1.     Закрепить результаты развития школы, как информационного центра с углубленным изучением предметов: русского языка, математики посредствам создания соглашений социального партнерства с информационными центрами разного вида и уровня: федерального, регионального, межшкольного, направленных на самооздоровление, саморазвитие.

2.     Продолжить создавать техническую, методическую базу для информационного центра посредством приобретения и установки оборудования для внутришкольной телевизионной сети, организации мест для самостоятельной работы учащихся, учителей на ноутбуках. Обеспечить информационный центр квалифицированными кадрами.

3.     Организовать  обсуждение развития школы в открытом педагогической и социокультурном сообществе микрорайона; информировать общество о деятельности школы; начать организацию системы обратной связи образования и общества посредством выхода в Интернет, публичных выступлений на сайте школы.

Результаты аналитической деятельности поставленных задач показали:

В образовательном учреждении сложилась определенная система работы по созданию на достаточном уровне комплекса нормативных, организационных, информационных, методических и экспертных условий для качественного проведения образовательных услуг (на примере, государственной (итоговой) аттестации).

·        Информация об организации и проведении итоговой аттестации была доступна всем участникам этого процесса.

·        Создана нормативно-правовая база итоговой аттестации, доступная для ознакомления всем участникам процесса.

·        Права учащихся не нарушались. Выпускники свободно выбирали и меняли экзамены.

·        Расписание консультаций соответствовало потребностям учащихся, требованиям нормативно-правовой базы.

·        Отношения между участниками процесса строились на принципах гуманизма и сотрудничества.

·        Проводимые в течение учебного года контрольные работы, репетиционное тестирование в апреле (установка контрольных работ на то, что результат учитывается на усмотрение ученика) влияют и на утомляемость детей в конце учебного года, и на мотивацию их к учению.

Результаты аттестации обучающихся 9-х классов общеобразовательного учреждения показывают, что введение независимого оценивания открывает ряд новых направлений в организации работы по обеспечению качества образования на разных уровнях управления. Так, на  уровне администрации появляется возможность:

на  уровне педагога результаты независимого оценивания  являются средством:

     В условиях системных изменений образовательного учреждения были задействованы все управленческие  стратегии: ресурсные, организационно-управленческие, функциональные, продуктивные. Осуществляется  совместное  управление администрации и  различных структурных подразделений (социально-психологическая служба, методический совет)  по различным направлениям деятельности. Создана система промежуточного отслеживания и корректировки результатов образовательной деятельности,  аналитические материалы  ежегодно предоставляются не только педагогическому коллективу, но  родителям и общественности в форме  Публичного отчёта на сайте образовательного учреждения. Действует совет  родительских комитетов,    представители общественного самоуправления  принимают участие в проведении различных мероприятий (неделя семьи в школе), общественные наблюдатели при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, участники педагогических советов, общешкольной итоговой конференции.

Контрольно-аналитическая деятельность администрации по организации и проведению итоговой аттестации осуществлялась по следующим направлениям:

       контроль за учебной деятельностью выпускников по всем предметам учебного плана;

       отслеживание выполнения учебных программ;

       выполнение графика контрольных работ;

       контроль за работой школьных методических объединений с претендентами на золотые и серебряные медали;

       контроль за качеством образовательного процесса через посещение уроков;

       контроль за готовностью выпускников к письменным обязательным экзаменам (через проведение диагностических контрольных  работ);

       контроль за соблюдением процедур организации и проведения итоговой аттестации.

Администрацией школы было  обеспечено выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения  государственной  политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении  государственной  ( итоговой )  аттестации  обучающихся основной школы. Организованное проведение  государственной  ( итоговой )  аттестации  позволило успешно завершить учебный год. Проведена планомерная работа по подготовке и проведению  государственной  ( итоговой )  аттестации  обучающихся основной школы. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания, семинары различного уровня. Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении  государственной  ( итоговой )  аттестации  обучающихся основной школы не поступало.

Таким образом, формирование информационно-нормативных подходов в управлении качеством образования на основе обоснованной и достоверной информации о результатах обучения и о результатах профессиональных достижений педагогов, учащихся – это длительный процесс, требующий существенных изменений механизмов контроля и оценки. Следует признать, что система мониторинга результатов образования позволяет повысить объективность оценки педагогической  деятельности  учителей, успеваемости учащихся  и на мультимедийной основе планировать и организовывать улучшение  этих результатов. И ещё очень важно, чтобы оценка качества образования не сводилась к регистрации локальных успехов  в преподавании отдельных предметов, побед в конкурсах или организации каких-либо творческих сфер жизнедеятельности детей, а отражала уровень личностных образовательных достижений каждого школьника.

В ре­зуль­та­те ре­али­зации задачи «школа – информационный центр»  прог­раммы раз­ви­тия ОУ на 2010-2013 го­ды:

- разработаны нормативные документы:

·        Программа развития Учреждения (сроки реализации 2010-2013 гг.)

·        План работы по программе развития.

·        Приказ о порядке создания и сопровождения сайта МОУ «СОШ №5».

·        Положение о школьном сайте.

·        Инструкции для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.

·        Правила использования сети Интернет в ОУ.

·        Правила пользования  электронной почтой.

 

- соз­да­на ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­кая ба­за для информационного центра: оснащение техническими ресурсами составляет - компьютеры – 47, ноутбуки – 25, интерактивные доски – 12, проекторы – 14, ксероксы – 2, документ камера – 1, цифровой фотоаппарат – 2, сканеры – 6, принтеры – 21, электронная библиотека – 1, цифровой микроскоп 1, плоттер – 1, брошюратор – 1, сервер – 2.

 

- реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в сети Интернет:

·     Издан приказ «Об ответственном за точку доступа к сети Интернет» и назначен ответственный  (учитель информатики)

·     В библиотеку Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 с  углубленным изучением отдельных предметов» был размещен Федеральный список экстремистских материалов.

·     Прокси-сервер ОУ настроен таким образом, что выход в сеть Интернет осуществляется только на определенные (имеющие значение для образовательного процесса) сайты («белый список» сайтов).

 

- обеспечено ежегодное повышение квалификации: за последние 4 года прошло обучение для работы с ПК 49 преподавателя. Для четырех учителей подобрана программа обучения. К концу обучения уверенными пользователями ПК станут 95% педагогов.

 

- реализован комплекс мероприятий, направленных на обеспечения участия школьников в создании  информационной среды  ОУ: среди наиболее заметных результатов  - «дружный городок» 2 Э класса (включает всю полезную и необходимую информацию, как для учеников, так и для родителей); блок «Французский язык» (оформлен на французском языке).

 

- в результате удалось обеспечить создание активной образовательной среды для перехода от задачи «Школа – информационный центр» к  задаче по введению в ОУ новых образовательных стандартов по проекту «Наша новая школа».

2.2.                    Выявленные проблемы и противоречия по отчетам  ОУ за 2010 -2011 года:

 

-         продолжает иметь место подмена понятия  «качество знаний» как количество учащихся, обучающихся на «4» и «5».  В данном случае категория качество заменяется категорией количество. Тогда как,   категория  «качество знаний» это - системность знаний, действенность знаний, прочность знаний, осознанность знаний, а уровень образовательных достижений – это «социальная компетентность» каждого выпускника;

-         субъективизм в оценке результата образования отдельных школьников и выпускников;

-         не прослеживаются в достаточной степени причинно – следственные связи между квалификацией педагогических работников и результатом образования;

-         несмотря на то, что культура аналитической деятельности  педагогов повышается, сохраняются и некоторые негативные тенденции: не все могут правильно отобрать материал для анализа; пытаются проанализировать все виды своей деятельности без исключения; представляют, в основном, только положительные наработки,  не могут чётко сформулировать проблемы; выделить из них более приоритетные для их дальнейшей корректировки и устранения;  практически не выделяют или боятся представить отрицательные результаты.

Таким образом, детальный анализ исполнения мероприятий по реализации программы развития ОУ позволил выделить наиболее значимые проблемы или  противоречия:

-  неразработанность механизмов объективной оценки уровня достижений обучающихся;

- недостаточность  использования механизмов государственно-общественного характера управления образовательным процессом в направлении ранней профессиональной ориентации учащихся,  целенаправленной работы с одаренными детьми. 

2.3.                     Подходы и механизмы  решения выявленных проблем по итогам отчетов 2010 - 2011года.

 

Информационно-нормативный подход к выявленным проблемам позволил определить краткосрочные задачи на следующий  учебный год:

- определение достаточных условий для достижения выпускниками уровня образованности, установленного Государственным образовательным стандартом;

- отработка механизма оценивания качества результата образования в соответствии с требованиями ГОС  и показателями качества образования образовательного учреждения;

- взаимодействие с родителями, другими образовательными учреждениями с целью  расширения гражданско-общественного характера управления в направлении ранней профессиональной ориентации учащихся,  це­ленап­равлен­ной ра­боты с ода­рен­ны­ми деть­ми;

- обсуждение вопросов о введении новых моделей аттестации в связи с переходом на новую систему оплаты труда педагогов.

3.    Цель и задачи  Проекта  перспективного развития ОУ на основе  национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа»  на 2011-2015 годы

 

Основные направления развития ОУ на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1.      Переход на новые образовательные стандарты.

2.      Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.      Совершенствование учительского корпуса.

4.      Изменение школьной инфраструктуры.

5.      Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6.       Расширение самостоятельности школы.

Цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным потребностям общества и каждого учащегося.

Задачи:

1.     Обновление структуры ОУ в соответствии с направлениями развития национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Ф ГОС НОО. 

2.     Разработка в ОУ основной образовательной программы (ОПП) начального общего образования в соответствии с ФГОС. Применение проектных методов.

3.     Создание системы образовательных услуг, обеспечивающей раннее развитие детей и талантливой молодежи в профессиональной деятельности. Предоставление возможности всем обучающимся осваивать профессиональную подготовку.

4.     Проведение переподготовки профессиональных кадров.

5.     Создание системы методической работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

6.     Привлечение средств внебюджетных источников.

4.           Объем и источники финансирования Проекта перспективного развития ОУ на основе  национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа»

Об­щий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет соста­вит 204 318 тыс. рублей, в том числе:

 

Объем фи­нан­си­рова­ния (тыс. руб.)

Ожи­да­емые ре­зуль­та­ты

2011 – 2015

 го­ды - все­го

в том чис­ле:

2011 год

2012   год

2013 год

2014 год

2015 год

204 218

36 357

37 000

40 145

43 557

47 259

 


 

5.                Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности разработанного Проекта.

 

- реализация Проекта обеспечит повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным потребностям общества.

-  в результате выполнения Проекта ожидается увеличение доли финансирования в направлении, обеспечивающим раннее развитие детей и талантливой молодежи в профессиональной деятельности.

- рост обеспеченности учебно-лабораторным оборудованием составит 30 % в год.

- доля учителей, прошедших курсовую подготовку по новым моделям составит 100 %.

- доля уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования,  составит 70%.

- доля обучающихся, участвующих в программах для одаренных детей и талантливой молодежи, от общего числа учащихся – 17%.

- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов в управлении образовательным учреждением позволит за счет при­мене­ния информационно-коммуникационных технологий сократить не менее чем на 20 процентов временные и административные затраты ОУ при подготовке соответствующей отчетной информации о своей деятельности, повысит доступность гражданско-общественного характера управления ОУ;

-  реализация Проекта расширит  возможности удовлетворения  потребностей в образовательных услугах  каждого учащегося.

6.    Мероприятия Проекта перспективного развития ОУ на основе  национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа»

 

Решение задач Проекта обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.

План мероприятий

по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в образовательном учреждении на 2010–2015 годы


п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Результат исполнения

Планируемые объемы

финансирования,

тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Переход на новые образовательные стандарты

Подраздел 1. Организация введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования

1

Создание и организация деятельности инициативной рабочей группы  по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

администрация

2010–2015 годы

Обеспечение эффективного управления введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования

в рамках текущего финансирования

2

Формирование нормативной базы  уровня общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Администрация, рабочая группа

2010–2011 годы

внесение изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения, локальные акты, образовательная программа

в рамках текущего финансирования

3

Анализ имеющихся материально-технических условий  с целью выявления их соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального образования

Администрация, рабочая группа

2010–2011 годы

План действий по обеспечению материально-технических ресурсов для введения федерального государственного образовательного стандарта

в рамках текущего финансирования

4

Обеспечение организационного и методического сопровождения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования  

 

Администрация, рабочая группа

2011–2015 годы

Проведение методических  семинаров по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом региональных и этнокультурных особенностей Свердловской области, по использованию имеющихся программ, учебников, методических пособий и разработок

в рамках текущего финансирования

5

Разработка  основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования

Администрация, рабочая группа

2011–2015 годы

Наличие  программ начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования

в рамках текущего финансирования

6

Поэтапное введение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по мере готовности общеобразовательного учреждения
1 класс

5 класс

10 класс

Администрация

 

 

 

2011 год

2013 год (по мере готовности 2012 год)

2014 год (по мере готовности 2013 год)

Организация образовательного процесса в  соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования

в рамках текущего финансирования

7

Организация и проведение мониторинга введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования по стандартизированным формам

Администрация, рабочая группа, педагоги

2011–2015 годы

Информационное сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, своевременное принятие управленческих решений

в рамках текущего финансирования

8

Просветительская работа с родителями и общественностью о введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Администрация, рабочая группа, педагоги

2011–2015 годы

Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о федеральном государственном образовательном стандарте общего образования

в рамках текущего финансирования

9

 

 

 

9.1.

Организация профессионального общения педагогических и руководящих работников (педагогические форумы, видеоконференции, круглые столы)

 

Организация круглого стола «Междисциплинарное взаимодействие-основа профессионализации педагогической среды»

Администрация, рабочая группа

 

 

2011–2015 годы

Выявление проблем и выработка адекватных управленческих решений по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования

в рамках текущего финансирования

10.

 

 

10.1.

 

 

Переподготовка и повышение квалификации педагогических управленческих кадров в связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Организация школьного и участие в городском методическом семинаре «Методическая служба - новой школе»

ИРО

(по согласованию)

 

 

Администрация, методический совет

2011 – 2015 годы

готовность педагогических и управленческих кадров к введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования

2011 год –

2012 год –

2013 год -

2014 год –

2015 год –

Подраздел 2. Развитие школьной  системы оценки качества образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования

1

Корректировка показателей и индикаторов школьной  системы оценки качества образования на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Администрация, рабочая группа

в течение 2011 года

Наличие откорректированной системы показателей и индикаторов оценки качества образования

в рамках текущего финансирования

2

Обеспечение электронного мониторинга качества образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Администрация, рабочая группа

2011–2015 годы

Наличие комплексной информации о состоянии качества образования, выработка адекватных управленческих решений по улучшению качества образования

в рамках текущего финансирования

3

Проведение социологических опросов по результатам введения и реализации  федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Администрация, рабочая группа

2011 - 2015 годы

Наличие информации по каналу обратной связи с участниками образовательного процесса

в рамках текущего финансирования

Раздел 2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Подраздел 1. Развитие системы выявления одаренных и талантливых детей

1.

 

 

 

 

 

Организация конкурсов и иных мероприятий  для выявления одаренных детей в системе общего и дополнительного образования детей.

Создание детских творческих объединений.

Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня

Администрация, методический совет, совет старшеклассников

2010 – 2015 годы

Увеличение доли детей школьного возраста, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности и в  общеобразовательных учреждениях,  детских клубах, в том числе охваченных научно-техническим творчеством

в рамках текущего финансирования

2.

Организация и проведение мероприятий в рамках реализации мероприятий городского фестиваля «Поколение 21 век», школьного «Эврика»,  Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам:

 1) Школьный и муниципальный этапы Всероссийской  олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

2) Школьный этап областной защиты исследовательских проектов, участие в городском

3) Городская  краеведческая конференция «Я в городе славном живу»

4) Школьный и муниципальный этап областного краеведческого конкурса «Мы – уральцы!»

5) Муниципальный этап областного конкурса «Мы выбираем будущее»

8) Школьный и муниципальный этап областной интеллектуальной игры «ЭкоКолобок»

9) Городской конкурс литературного творчества «Серебряное перышко»

10) Городской  праздник  искусств

11) Муниципальный этап областной  выставки декоративно-прикладного искусства «Мир народной игрушки» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Администрация, методический совет, совет старшеклассников

2011-2015 годы

Увеличение доли детей школьного возраста, участвующих в интеллектуальных и творческих мероприятиях школьного и  городского фестиваля «Поколение 21 века»

 

в  рамках текущего финансирования

 

 

3.

Ведение школьной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, мероприятий и конкурсов различных уровней

Администрация, методический совет, совет старшеклассников

2011-2015 годы

Своевременное выявление и индивидуальное педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей

 в  рамках текущего финансирования

 

Подраздел 2. Развитие системы поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей

1.

Создание школьного банка данных о формах работы педагогов общего и дополнительного образования с одаренными детьми

Администрация, методический совет

2011-2015 годы

Распространение опыта по  работе с одаренными и талантливыми детьми

в рамках текущего финансирования

2.

Адресная поддержка одарённых обучающихся. Проведение праздника года «Звёздный бал»

Администрация, методический совет, родительская общественность

совет старшеклассников

ежегодно

 поощрение одарённых детей, медалистов

в рамках текущего финансирования

3.

Создание  сборника лучших творческих и исследовательских работ школьников

 

2013-2015 годы

Публикации в сборнике лучших исследовательских работ по итогам проведения муниципальных этапов исследовательских конкурсов

 

в рамках текущего финансирования

Раздел 3. Совершенствование учительского корпуса

Подраздел 1. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

1.

 

 

 

1.1.

Реализация федерально-региональной модели повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников

 

Организация ежегодного практического семинара

«Проблемно-диалогическое обучение: технологии, применение» для педагогических работников общеобразовательного учреждения»

Администрация, методический совет

2011 – 2012 годы

Мобильная и гибкая система повышения квалификации педагогических и руководящих работников

Организация системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических и руководящих кадров, отвечающим требования развивающейся образовательной системы России.

в рамках текущего финансирования

2.

 

 

 

2.1.

 

Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего сопровождения профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка педагогов, занимающихся развитием профессионального потенциала

Участие в конкурсе выставочных материалов (педагогическая продукция, медиаресурсы)

Администрация, методический совет

2011 – 2015 годы

Обеспечение дополнительных условий для повышения профессионализма, творческой инициативы педагогических работников

в рамках текущего финансирования

3.

 

3.1.

Развитие системы непрерывного педагогического образования в Свердловской области

Организация работы рабочей творческой  группы, проблемных групп

Администрация, методический совет

2011 – 2015 годы

Комплекс условий для реализации преемственных федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, среднего, высшего и дополнительного профессионального педагогического образования

в рамках текущего финансирования

Подраздел 2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

1.

Внедрение нового порядка аттестации педагогических работников системы образования

Администрация, методический совет

2011-2015 годы

Реализация с 2012г. новой модели аттестации педагогических и руководящих работников

в рамках текущего финансирования

2.

Переход на автоматизированные программы процедур аттестации, документооборота, мониторинговых исследований аттестационных процессов

Администрация, методический совет

2011-2012 годы

Повышение эффективности и управляемости процессов аттестации

в рамках текущего финансирования

Подраздел 3. Модернизация системы педагогического образования

1.

 

 

1.1.

 

Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников (менеджер образования)

Организация годичного методического семинара

Администрация

2010 – 2015 годы

Готовность руководителей образовательных учреждений к работе в новых организационных, нормативных и экономических условиях

в рамках текущего финансирования

2.

2.1.

 

Внедрение технологий дистанционного обучения

Организация семинара-практикума «Панорама методических находок»

Администрация

 

2011 – 2015 годы

Обеспечение прав граждан на получение доступного качественного образования вне зависимости от состояния здоровья и территориальной отдаленности

В рамках текущего финансирования

Раздел 4. Изменение школьной инфраструктуры

1

1.1. Разработка мер по созданию безопасных условий обучения в образовательном учреждении

 

 

Администрация

2010–2015 годы

Создание безопасных условий в общеобразовательном учреждении

2011 год –

2012 год –

2013 год –

2014 год –

2015 год  -

1.2.  Исполнение «Плана  мероприятий по приведению муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности,  охраны труда и антитеррористических мер на 2010-2012 годы», утвержденного Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 28.06.2010г.  №1572

Администрация

2010-2012 годы

Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся и сотрудников в образовательном учреждении.

2011 год –

2012 год –

 

2.

Реализация направления  в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - «Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий»

Администрация

2011–2015 годы

Повышение доли обучающихся, имеющих доступ к современным информационным технологиям

в рамках текущего финансирования

3.

Оптимизация деятельности образовательного  учреждения

Администрация

2011-2015 годы

Снижение неэффективных расходов в образовательном учреждении при соблюдении прав граждан на получение доступного качественного образования в части транспортной доступности, организации питания, медицинского обслуживания обучающихся

в рамках текущего финансирования

4.

Развитие условий по созданию  доступной среды образования детей-инвалидов

Администрация

2011-2015 годы

созданы условия для обучения детей-инвалидов

2011 год – 

2012 год – 

2013 год – 

2014 год – 

2015 год  - 

5.

Развитие и улучшение материально-технической базы.

Администрация

Родительская общественность

2011-2015 годы

Материально-технические условия в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

в рамках текущего финансирования

Раздел 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Подраздел 1. Совершенствование деятельности образовательного  учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры

1

Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся

Организация педагогического марафона «Здоровьесбережение»

Администрация, методический совет

в течение 2011 года

методические рекомендации по укреплению, сохранению здоровья обучающихся и развитию физической культуры

в рамках текущего финансирования

2.

 

 

 

Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся

Администрация

2010-2015 годы

Создание лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения для организации отдыха и оздоровления обучающихся, улучшения здоровья обучающихся

 в рамках текущего финансирования

3.

Организация  деятельности в  ОУ по профилактике ПАВ и формированию ЗОЖ учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья

Администрация, методический совет, родительская общественность

совет старшеклассников

2012-2015 годы

Создание условий для оздоровления учащихся

в рамках текущего финансирования

4.

Участие в  соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях разного уровня (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский):

1) Всероссийские игры школьников;

2) Всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт  «Олимпиада начинается в школе»;

3) Всероссийская акция «За здоровье и безопасность наших детей»;

 4) Всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья;

5) Всероссийская психологическая мастерская «Новые технологии для «Новой школы»

Администрация, методический совет, родительская общественность

совет старшеклассников

2010 – 2015 годы

Обеспечение участия обучающихся в спортивных мероприятиях разного уровня

в рамках текущего финансирования

Подраздел 2. Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развитие физической культуры

1

Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация профилактической работы с обучающимися по пропаганде ЗОЖ, по профилактике социальных заболеваний

Администрация, методический совет, родительская общественность

совет старшеклассников

2011–2015 годы

Создание  материально-технических условий для занятий физической культурой и спортом о финансированном обеспечении введения третьего часа физической культуры

в рамках текущего  финансирования

2.

Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических работников для сопровождения обучения детей-инвалидов

Администрация, методический совет

2011–2015 годы

Готовность педагогических работников для сопровождения обучения детей-инвалидов

в рамках текущего  финансирования

2.

Обеспечение мониторинга состояния физической подготовленности и физического развития, организация профилактической работы с обучающимися по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике социальных заболеваний

Администрация, методический совет

2011-2015 годы

Принятие адекватных управленческих решений для обеспечения увеличения количества детей 1-2 групп здоровья, адресность профилактической работы

в рамках текущего  финансирования

3.

3.1. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Администрация

2010-2015 годы

Создание условий для обеспечения школьников горячим питанием

в рамках текущего  финансирования

3.2. Реализация мероприятий  «Долгосрочной ведомственной целевой программы городского округа Первоуральск на 2011 – 2015 годы «Школьное питание», утвержденной Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 04.10.2010 г. №  2336

Администрация

2011 – 2015 годы

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их высококачественным, безопасным и сбалансированным питанием.

 

2011 год – 

2012 год – 

2013 год – 

2014 год – 

2015 год  - 

4.

4.1. Обеспечение условий для работы медицинских работников медицинских кабинетов в соответствии с федеральными требованиями

Администрация

2010-2015 годы

Наличие лицензионных медицинских кабинетов

2011 год –

4.2. Реализация мероприятий  «Городской целевой программы «Школьный медицинский кабинет»

 

Администрация

2009-2011 годы

1. Выполнение нормативных требований санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий и снижение заболеваемости обучающихся

2. Улучшение материально-технической базы медицинских кабинетов 

2011 год – 

 

5.

Проведение мероприятий в рамках возрождения физкультурного движения «Готов к труду и обороне»:

1) Спартакиада школьников по многоборью ГТО в 3-9 классах;

2) Спартакиада допризывной

3) «Лыжня России»

4) Легкоатлетический кросс, посвященный памяти А. Горячева

5) Городское первенство учащихся по туристическому двоеборью

6) Городской фестиваль молодежи, посвященный ЗОЖ

Администрация, методический совет, родительская общественность

совет старшеклассников

2010-2015 годы

 

Использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении обучающихся, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Создание условий для организации продуктивного досуга, формирования духовно-нравственных качеств личности.

в рамках текущего  финансирования

Раздел 6. Развитие самостоятельности школ

1.

 

Формирование системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности

Администрация, методический совет

2010-2013 годы

Увеличение количества педагогов, участвующих в открытом электронном мониторинге и осуществляющих ежегодную публичную отчетность, минимизация отчетности при одновременном повышении ответственности

в рамках текущего  финансирования

2.

Продолжение деятельности по дальнейшему обеспечению финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательного учреждения  на основе использования новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Администрация

2010-2015 годы

Реализация принципов нормативного подушевого финансирования

в рамках текущего  финансирования

3.

Введение системы электронного документооборота  в образовательном учреждении

Администрация

2010-2013 годы.

Повышение эффективности принятия управленческих решений

в рамках текущего  финансирования

 7.                Целевые индикаторы и показатели эффективности   (оценки исполнения)   Проекта   перспективного   развития. 

Показатели эффективности реализации плана мероприятий

по исполнению требований национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в образовательном учреждении на 2010–2015 годы


п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевого показателя (индикатора) по итогам реализации программы

Промежуточные значения целевых показателей (индикаторов)

Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации программы)

По итогам 2011 года

По итогам 2012 года

По итогам 2013 года

По итогам 2014 года

По итогам 2015 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Доля классов, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

процент

100

 

100

100

 

100

100

 

100

100

 

100

100

 

100

100

 

100

0

 

4

2.

Численность педагогических работников, окончивших образовательные организации, впервые поступивших на работу в год окончания образовательной организации в областные государственные или муниципальные образовательные организации, осуществляющие деятельность в образовательном учреждении, заключивших трудовой договор на срок не менее трех лет

человек

 

не менее 12

 

не менее 1

 

не менее 1

 

не менее 1

 

не менее 1

 

не менее 1

 

не менее 8

3.

Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет

процент

 

щ18,0

 

18,5

 

18,8

 

19,0

 

19,5

 

20,0

 

17,4

4.

Доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации

процент

 

100 (в сумме за 5 лет)

 

37

 

38

 

38

 

39

 

40

 

37

5.

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в экономике

процент

85

78

 

80

83

85

85

75,0

6.

Доля образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия)

процент

 

56

 

 

40

 

 

44

 

 

52

 

 

54

 

 

56

 

 

36

 

7.

Доля аттестованных педагогических работников

процент

 

98,0

 

93,5

 

93,6

 

93,7

 

96,0

 

98,0

 

93,4

8.

Удельный вес педагогических работников с высшим профессиональным образованием

процент

 

80,6

 

 

79,7

 

80,0

 

 

80,2

 

 

80,4

 

 

80,6

 

 

78,7

9.

Доля образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с

процент

 

100

 

45,8

 

100

 

100

 

100

 

100

 

37,5

10.

Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи от общего числа учащихся

процент

 

30

 

17

 

20

 

23

 

26

 

30

 

15

11.

Количество  общественных, творческих объединений учащихся, деятельность которых направлена на развитие художественного, научно-технического творчества и формирование социально-активной гражданственной жизненной позиции

единиц

 

8

 

3

 

4

 

5

 

7

 

8

 

3

12.

Доля победителей и призеров российских и международных конкурсов, выставок, олимпиад, спортивных соревнований от общего количества обучающихся, участвующих от го Первоуральск

процент

 

20

 

13

 

15

 

17

 

19

 

20

 

12

13.

Доля образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения

процент

 

20

 

5,3

 

10,5

 

13,2

 

15,8

 

20,0

 

0

14.

Охват учащихся общеобразовательных школ горячим питанием

процент

 

94

 

93

 

93,5

 

93,7

 

93,9

 

94,0

 

93,0

15.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и прошедших лицензирование

процент

 

100

 

100

 

 

100

 

100

 

100

 

100

 

82,6

16.

Доля обучающихся ОУ, успешно сдавших нормы ГТО (на средний балл и выше) от общего числа сдававших

процент

 

90

 

50

 

60

 

70

 

80

 

90

 

0

17.

Доля образовательных учреждений, изменивших тип (организационно-правовой) учреждений

процент

 

100

 

0

 

100

 

100

 

100

 

100

 

0

18.

Доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений, имеющих органы самоуправления (Управляющий совет, Совет образовательного учреждения, родительский комитет)

процент

 

100

 

70

 

100

 

100

 

100

 

100

 

55

19.

Доля неэффективных расходов бюджета го Первоуральск в сфере общего образования

 

процент

2

10

8

5

3

2

16,3

20.

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях

человек

 

16,5

 

15,8

 

16,0

 

16,2

 

16,3

 

16,5

 

15,8

 

 

21.

Соотношение численности педагогического персонала к вспомогательному и управленческому персоналу в общеобразовательных учреждениях

процент

 

68/32

 

60/40

 

63/37

 

64/36

 

65/35

 

68/32

 

60/40

22.

Численность обучающихся в учреждениях образования в го Первоуральск, получивших адресную государственную поддержку федерального и областного уровня (премии, стипендии и др.)

человек в год

 

не менее 20

 

не менее 14

 

не менее 15

 

не менее 17

 

не менее 18

 

не менее 20

 

не менее 14

23.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственных экзамен, от числа выпускников 11 классов всех видов общеобразовательных учреждений

процент

 

94,0

 

93,3

 

93,5

 

93,7

 

94,0

 

94,0

 

93,0

24.

Доля охвата детей услугами учреждений дополнительного образования от общего количества детей школьного возраста

процент

 

80

 

54

 

60

 

65

 

70

 

80

 

54

25.

Количество услуг в сфере образования, оказываемых в электронном виде

штук

не менее 50

4

9

25

35

не менее 50

2

 

8.   2 этап 2014-2015 годы.   Развития образования на следующий период.

8.1.                     Завершение начатых на первом этапе стратегических направлений развития ОУ.

 

Для завершения начатых на первом этапе стратегический направлений развития ОУ будут решаться следующие задачи:

1.      Организован  социологический опрос-обсуждение развития школы в открытом педагогическом и социокультурном сообществе микрорайона; проинформировано общество о деятельности школы; организована система обратной связи образования и общества посредством выхода в Интернет, публичных выступлений на сайте школы.

 

2.     Проведен анализ проведенных изменений в структуре ОУ за 2011-2013 годы по основным направлениям Проекта «Наша новая школа»:

 Переход на новые образовательные стандарты.

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Совершенствование учительского корпуса.

 Изменение школьной инфраструктуры.

 Сохранение и укрепление здоровья школьников.

 Расширение самостоятельности школы.

 

3.     Составлен подробный план мероприятий на 2014-2015 годы (корректирующий);

 

4.     Внедрена модель реализации образовательного процесса: взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, начального профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей; внедрение эффективных форм организации профильного обучения.

Таким образом, в результате выполнения Проекта перспективного развития ОУ

на основе национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа»

на 2011-2015 годы в ОУ будут обеспечено:

- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным потребностям общества и каждого учащегося.

-  создание и внедрение новых познавательных программ на всех уровнях системы образования;

-  развитие существующих аппаратнопрограммных средств;

-  внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресуссов нового поколения;

-  внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учрежде­ний и процессов;

-  создание ресурсов и программ для одаренных детей, ранней профориентации;

- разработка и реализация механизмов обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта ОУ;

-  создание условий для минимизации в ОУ отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности.

-  создание комплекса информационного, нормативного, программно-методического обеспечения введения ФГОС на территории ОУ;

- осуществление корректировки основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в ОУ.

9.    Список нормативных документов:

                1. Приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
      2. 
Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г.  №3266-1.

          3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с            совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

            4. Проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ, Министерство экономического развития РФ,  М., август 2008 г.,   п.3.3. Развитие образования.

          5. Проект доклада правительства РФ о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году Москва, 2011 г.       

6.     6. Приказ МО и Н  РФ от 4 октября 2010 года № 986 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной                     оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

          7. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. N 189 об     утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

          8. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел                                                            «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Минздравсоцразвития России, г. Москва, от 14 августа 2009 г., № 593.

         9. «Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2010 года», одобрена постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 г. № 1910-ПП, г. Екатеринбург, 2010 г.                      

10.          10. «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011-2015 годы, утвержденной  постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г.,   № 1472-ПП.

                     11. Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1471-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области" на 2011-2015 годы» (с изменениями от 10 ноября 2010 г.)

                    12. Закон Свердловской области от 16.07.1998 г. № 26-ОЗ   «Об образовании в Свердловской области»  (с изменениями).

 

 

Hosted by uCoz