Учебный план
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов»
623101 Свердловская область, город Первоуральск, пр. Космонавтов, 15 А
телефон: 63-94-05, 63-94-92, факс 63-92-21.
E-mail: school5-pu@yandex.ru
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол от «_____»__________2011г. №________
|
Утверждён приказом от «______»______________2011г. №__________
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Первоуральск
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.
Учебный план образовательного учреждения на 2011-2012 учебный года составлен на основе
· Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями), статья 32;
· Типового положения об общеобразовательном учреждении;
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
· Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.03.10г. №01-01-05/17541 «О реализации программы по физической культуре в общеобразовательных учреждениях»
· Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010г. №59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области»
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
· Приказа Минобразования России от 03 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312»,
· Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебный план образовательного учреждения составлен с учётом аналитических данных по результатам прохождения образовательных программ, их преемственности по ступеням обучения. Структура учебного плана представлена инвариантной (обязательной) частью и вариативной (формируемой участниками образовательного процесса).
При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания образования Российской школы:
· личностная ориентация содержания образования;
· гуманизация, целесообразность, отражение всех аспектов человеческой культуры в содержании образования на всех этапах обучения;
· приоритет сохранения здоровья учащихся;
· обеспечение системно-деятельностной парадигмы и практической ориентации образования;
· оптимизация объёма учебной нагрузки.
Образовательная деятельность школы направлена на реализацию следующих задач:
· Отработка компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения.
· Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
· Формирование интеллектуальной культуры личности: системная передача базовых знаний; обучение навыкам репродуктивной и творческой познавательной деятельности; формирование потребности личности в саморазвитии, способности к самообразованию на основе самоопределения.
· Организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, выявление и развитие индивидуальности обучающихся (диагностика индивидуальных особенностей, выявление системы потребностей; обеспечение свободы выбора.
Стратегические и тактические ориентиры
обновления содержания образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением отдельных предметов» решает проблему реализации государственного стандарта образования, в школе функционируют различные типы классов: общеобразовательные, классы с углублённым изучением предметов: русского языка, математики на 2 и 3 ступенях обучения.
Учебный план обеспечивает реализацию основной Образовательной программы школы в полном объеме. Школа последовательно реализует цели и задачи, определённые программой развития, содержание соответствует требованиям образовательных программ, отбор учебного материала осуществляется с учётом индивидуально-возрастных особенностей обучающихся, обеспечивая тем самым реализацию целей обучения на различных ступенях и государственной гарантии прав обучающихся на получение бесплатного качественного образования. Используемые программы позволяют реализовать государственный образовательный стандарт в части минимума содержания образования. Формы освоения – очная и обучение на дому.
Учебный план составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию – он помогает создавать условия для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом, мы обеспечиваем условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.
В 2011-2012 учебном году приоритетным направлением деятельности и ведущим педагогическим условием является создание учебной ситуации как способа реализации деятельностного подхода в начальной школе в условиях введения и реализации государственных образовательных стандартов второго поколении, осуществление подготовки к переходу на федеральный образовательный стандарт второго поколения на второй ступени обучения: особенности составления рабочих программ педагогов, подбор заданий, формирующих универсальные учебные действия.
Образовательное учреждение реализует образовательные программы:
Учебные планы составлены в соответствии с образовательной программой, структура учебного плана представлена 2-мя частями: инвариантной (обязательные предметы для изучения и оценивания федерального компонента) и вариативной (учебные предметы по выбору образовательного учреждения для обязательного изучения и оценивания, а также факультативные, индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы по выбору учащихся и родителей). Содержание предметов федерального компонентов выдержаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, нагрузка учащегося не превышает норм, предусмотренных СанПиНом при 5-ти дневной учебной неделе в 1-ых классах и 6-дневной учебной неделе в 2-11 классах. Максимальная нагрузка учащихся при 6-дневной учебной неделе предусматривается в классах с углублённым изучением математики (8м, 9м, 10м, 11м) и русского языка (8б, 9а, 10б,11а). Решение проблемы устранения психофизической перегрузки учащихся осуществляется путем контроля максимального объема обязательных домашних заданий и соблюдения рекомендуемого объема домашних заданий.
Учебный план на каждой ступени обучения предусматривает выполнение государственных учебных программ, а также учитывает специфику содержания образования для каждого конкретного класса, предусматривает распределение часов компонента образовательного учреждения, которые направлены
· на углубление знаний по отдельным предметам (русский язык и математика в 8-11 классах);
· на качественную реализацию содержания предметов «Русский язык» в 2-7 классах, «Литературное чтение» во 2-4 классах: увеличение количества часов в соответствии с рекомендациями пояснительной записки к базисному учебному плану Министерства образования и науки Российской Федерации за счёт часов регионального компонента и образовательной программой по данным предметам, рекомендованной также Министерством образования и науки Российской Федерации;
· расширение изучения предметов математического цикла базового уровня по отдельным предметам «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9 классах, «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» в 10-11 классах, «Физика» в классах с углублённым изучением математики на 3 ступени обучения;
· на преподавание элективных курсов, на организацию проектно - исследовательской деятельности учащихся, на групповые и индивидуальные консультации с учащимися.
Так же предусмотрена реализация программ дополнительного образования по направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой через организацию внеклассной и внеурочной деятельности.
Содержательное наполнение инвариантного компонента образовательного учреждения учебного плана формируется на основе государственного образовательного стандарта и рекомендуемых образовательных программ по предметам. Содержательное наполнение вариативного компонента – через выявление образовательных потребностей учащихся, их интересов и склонностей, спроса родителей, ориентировано на создание дополнительных условий для самореализации школьников, на углубление и расширение знаний по базовым предметам. Вариативность образования осуществляется с учётом преемственности и различных целей образования на различных ступенях обучения. Приоритетной содержательной линией учебного плана является информационная культура и культура здоровья и охраны жизнедеятельности. В соответствии с рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Свердловской области учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» реализуется в 1-4 классах через проведение классных часов, в 5-7, 9 классах реализуется в программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности», включающая отдельные темы и разделы курса «Культура безопасности жизнедеятельности» через отдельные учебные часы, городская программа курса «Культура безопасности на дорогах» реализуется через включение блоков и тем в программу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах, и классные часы в 1-4 классах. Программа элективного курса «История Первоуральска» реализуется через часы вариативной части в 5-6 классах и классные часы в 7-9 классах, включение содержания в предметы «История», «Литература», «География». Предусмотрены часы для дальнейшей апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 5-ых классах (1 четверть, 17 учебных часов). На основании спроса образовательных потребностей учащихся и родителей, основных тенденций образовательной программы школы в компонент образовательного учреждения введён предмет «Информатика и ИКТ», который изучается с 5-ого класса по 7 класс как обязательный предмет по выбору в целях формирования глубоких и прочных основ информационной культуры, непрерывности образования на основе концентрического подхода, который способствует повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере. На основании изучения спроса образовательных потребностей родителей и учащихся, согласно статусу образовательного учреждения, в целях реализации основных задач образовательной программы школы, на основании образовательных программ введён дополнительный час по предметам математического цикла из числа часов компонента образовательного учреждения. Реализация вариативной части учебного плана определена с учётом региональной политики в области образования, всех необходимых условий (нормативно-правовые, кадровые, программно-методические обеспечение) школы, в соответствии с аккредитованным статусом, основными направлениями Программы развития ОУ и образовательной программой.
На 3 ступени обучения в вариативную часть учебного плана включены учебные предметы по выбору на базовом уровне вариативной части базисного учебного плана для обязательного изучения и оценивания в целях обеспечения права получения обучающимися доступного качественного образования и по решению всех субъектов образовательного процесса. Предмет «Естествознание» реализуется через содержание предметов «Физика», «Химия», «Биология».
Вариант реализации региональной политики в области образования определён на основе различного сочетания и содержательного наполнения следующих содержательно-организационных форм:
Выдерживаются все содержательные линии образования и находят отражение как в предметах федерального, регионального компонентов, так и через реализацию предметов компонента образовательного учреждения, дополнительное образование.
Предпрофильной подготовке учащихся отводится особая роль в целостном учебном процессе. Принципы предпрофильной подготовки в ОУ определены следующим образом: вариативность и свобода выбора учащимися Для предпрофильной подготовки в 8-9 классах включены часы по выбору обучающихся:
В 10-11 классах элективных курсов:
· Говори и пиши правильно.
· Русское правописание
· Обучение сочинениям разных жанров.
· Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники.
· Методы решения количественных и качественных задач по физике.
· Основы проектной деятельности
· Направления химических реакций
· Дискуссионные вопросы изучения истории России
· Среда программирования Delpi.
· Организация и бизнес-планирование собственного дела
· Прикладной маркетинг.
· Основы Web-дизайна и Web- программирования.
Введение в рамках предмета «Технология» в 10-11 классах отдельных тем и блоков профориентационного курса «Введение в специальность. Менеджмент»
Особенности учебного плана 1-ых классов
В ходе освоения образовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
· закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
· формируются универсальные учебные действия;
· развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету. Учитывается ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:
· особое место в образовании младших школьников занимают интегративные курсы: изобразительное искусство и художественный труд; театр (музыка, актерское мастерство и хореография), окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте;
· важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули, способствующих координации учебных предметов начальной школы, а также социализации младших школьников. Особое место занимает вводный образовательный модуль «Первый раз в первый класс», рассчитанный на 180 часов первой четверти первого класса и реализующийся через внеурочную деятельность. Главное событие модуля проектируется как особое общее дело всего класса: поход, презентация книги, праздник, соревнование и пр.
· для развития учебной самостоятельности младших школьников используются всевозможные практики, которые организуются через групповые и индивидуальные консультации и мастерские, а также психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной и групповой самостоятельной работы учащихся
Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в школе, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
· формирование гражданской идентичности обучающихся;
· их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
· готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
· формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
· личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Основные задачи реализации содержания предметных областей:
Предметные области |
Основные задачи реализации содержания |
Филология |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самопознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
Математика и информатика |
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
Обществознание и естествознание |
Формирование уважительного отношения к семье природе нашего края. Осознания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. |
Основы духовно-нравственной культуры |
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию. |
Искусство |
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства , выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
Технология |
Формирование опыта как основы обучения и познания, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
Физическая культура |
Укрепление здоровья. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Учебное время данной части отводится на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования школы.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, используется на организацию внеурочной деятельности, обеспечивающей потребности учащихся и родителей в группах продлённого дня и организацию внеклассных мероприятий. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, патриотическое) является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, праздники, интеллектуальные игры, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности школьного оздоровительного лагеря.
Школа на ступени начального общего образования определяет 6-дневную продолжительность учебной недели. Первый класс занимается по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков во 2-4 классах – 40 минут, в 1-ом классе используется "ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре (1 четверть) - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре (2 четверть) - по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май (2 полугодие) - по 4 урока по 45 минут каждый); с обязательной динамической паузой в середине учебного дня. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Программно-методическое обеспечение учебного плана
Обучение в 1-ых классах строится на основе учебно-методического комплекта «Школа 2100». Учебная литература рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/ 2012 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»)
Учебный план школы удовлетворяет следующим требованиям:
· Полнота (обеспечивается широта развития личности, учтены региональные, социокультурные потребности);
· Целостность (осуществляется внутренняя взаимосвязь компонентов);
· Сбалансированность (между федеральным, региональным и школьным компонентами рациональный баланс): представлены учебные дисциплины всех образовательных областей; между обязательными предметами и предметами компонента образовательного учреждения);
· Преемственность между ступенями обучения и в изучении отдельных дисциплин.
Содержание учебного плана соответствует основным целям образовательного учреждения, отражает специфику образовательной программы, реализуемой в школе. Структура и содержание плана ориентированы на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий жизни.
Учебный план имеет необходимое кадровое, программно-методическое обеспечение, осуществляет функцию стандарта образования, здоровьесберегающую и функцию развития содержания образования на основе выявления развития и удовлетворения образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса. Всё это обеспечивает достижение оптимальных результатов обучения, что позволяет осуществлять дифференциацию и вариативность. Учебный план поддерживается внеурочной деятельностью в различных направлениях и формах дополнительного образования, тем самым открывая возможности для самореализации и самоопределения учащихся в повседневной жизнедеятельности как в школьном социуме, так и вне его, что способствует удовлетворению заказа со стороны родителей, востребованности образования в микрорайоне, способствует сохранению лучших традиций школы и её статуса.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1 КЛАСС)
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю
|
Инвариантная (обязательная) часть |
||
Филология |
Русский язык |
5 |
Литературное чтение |
4 |
|
Иностранный язык |
- |
|
Математика, информатика |
Математика |
4 |
Обществознание, естествознание |
Окружающий мир |
2 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
-------- |
------- |
Искусство |
Музыка |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
|
Технология |
Технология |
1 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
ИТОГО |
21 |
|
Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе. |
21 |
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(общеобразовательные классы)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
||
2 |
3 |
4 |
|
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
3 |
3 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
Искусство. Музыка |
1 |
1 |
1 |
Искусство. Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
Технология (труд) |
1 |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО |
23 |
23 |
23 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения |
3 |
3 |
3 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
Введение в народоведение |
1 |
1 |
1/0 |
Математика и конструирование |
1 |
1 |
1 |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
0/1 |
ИТОГО |
3 |
3 |
3 |
Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
26 |
26 |
26 |
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(классы с углублённым изучением русского языка)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
||
2 |
3 |
4 |
|
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
3 |
3 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
Искусство. Музыка |
1 |
1 |
1 |
Искусство. Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
Технология (труд) |
1 |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО |
23 |
23 |
23 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения |
3 |
3 |
3 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
Речь и культура общения |
1 |
1 |
1/0 |
Введение в народоведение |
1 |
1 |
1 |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
0/1 |
ИТОГО |
3 |
3 |
3 |
Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
26 |
26 |
26 |
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(классы с углублённым изучением математики)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
||
2 |
3 |
4 |
|
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
|
|||
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
Литературное чтение |
4 |
3 |
3 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
Искусство. Музыка |
1 |
1 |
1 |
Искусство. Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
Технология (труд) |
1 |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО |
23 |
23 |
23 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения |
3 |
3 |
3 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
Речь и культура общения |
1 |
1 |
1/0 |
Математика и конструирование |
1 |
1 |
1 |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
0/1 |
ИТОГО |
3 |
3 |
3 |
Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
26 |
26 |
26 |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
- |
- |
- |
Математика. Алгебра. |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
Математика. Геометрия. |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
- |
1 |
2 |
Природоведение |
2 |
- |
- |
- |
- |
Физика |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
Химия |
- |
- |
- |
2 |
2 |
Биология |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Искусство. Музыка |
1 |
1 |
1 |
0.5 |
0.5 |
Искусство. Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
0.5 |
0.5 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
География |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
- |
1 |
- |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО |
27 |
28 |
30 |
31 |
30 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
Математика. Арифметические методы решения задач. Наглядная геометрия |
1 |
|
|
|
|
Математика. Дробные числа, пропорции. Измерение площадей и объёмов. |
|
1 |
|
|
|
Математика. Элементы алгебры и теории чисел. |
|
|
1 |
|
|
Математика. Квадратные уравнения и неравенства. |
|
|
|
1 |
|
Математика. Рациональные уравнения и неравенства. |
|
|
|
|
1 |
Культура безопасности жизнедеятельности. |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
Речь и культура общения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Технология. Выбор профессии. |
- |
- |
- |
- |
1 |
Факультативные, индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
||||
8 (М) |
9 (М) |
8 (Р) |
9 (Р) |
||
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Русский язык |
3 |
2 |
4 |
4 |
|
Литература |
2 |
3 |
2 |
3 |
|
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Математика. Алгебра. |
5 |
5 |
3 |
3 |
|
Математика. Геометрия. |
3 |
3 |
2 |
2 |
|
Информатика и ИКТ |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
Физика |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Химия |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Биология |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Искусство. Музыка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Искусство. Изобразительное искусство |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
География |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Технология |
1 |
- |
1 |
- |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
- |
1 |
- |
|
ИТОГО |
34 |
33 |
32 |
32 |
|
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
Математика. Квадратные уравнения и неравенства. |
-- |
-- |
1 |
|
|
Математика. Рациональные уравнения и неравенства. |
|
|
|
1 |
|
Речь и культура общения |
1 |
-- |
1 |
1 |
|
Технология Выбор профессии. |
- |
1 |
- |
1 |
|
Факультативные, индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы: |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
|
1
|
1
1 |
1 1 |
1 |
|
ИТОГО |
2 |
3 |
4 |
4 |
|
Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
36 |
36 |
36 |
36 |
|
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю |
||||
10 |
10 М |
10 Р |
11 М |
11 Р |
|
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Русский язык |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика. Алгебра и начала анализа. |
2 |
5 |
2 |
5 |
2 |
Математика. Геометрия. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физика |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Химия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Биология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
География |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Технология (основы профессиональной деятельности) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Мировая художественная культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ИТОГО |
27 |
31 |
29 |
31 |
29 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Математика. Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства. |
1 |
|
1 |
|
1 |
Речь и культура общения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Правоведение. |
1 |
1 |
1 |
-- |
--- |
Элективные курсы, факультативные, индивидуальные и групповые занятия |
7 |
4 |
5 |
5 |
6 |
· Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. · Векторы и координаты. Тела вращения. · Методы решения количественных и качественны задач по физике; · Русское правописание · Говори и пиши правильно · Основы проектной деятельности, · Решение расчётных и экспериментальных задач. Практикум по химии. · Направление химических реакций · Дискуссионные вопрос изучения истории России · Решение задач повышенной сложности по физике. · Среда программирования Delpi · Прикладной маркетинг · Основы Web – дизайна и Web- программирования |
|
1
|
2
|
1
|
2 |
ИТОГО |
10 |
6 |
8 |
6 |
8 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |