Учебный план

Назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

с  углубленным изучением отдельных предметов»

623101 Свердловская область, город Первоуральск, пр. Космонавтов, 15 А

телефон: 63-94-05, 63-94-92, факс 63-92-21.

E-mail: school5-pu@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол от «_____»__________2011г.

№________

 

 

Утверждён приказом  от

«______»______________2011г.

№__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

2011-2012  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Первоуральск

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

 

     Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

     Учебный план образовательного учреждения  на 2011-2012 учебный года составлен на основе

·         Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с изменениями и дополнениями), статья 32;

·         Типового положения об общеобразовательном учреждении;

·         Приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации от 05 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

·         Приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

·         Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.03.10г. №01-01-05/17541 «О реализации программы по физической культуре в общеобразовательных учреждениях»

·         Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010г. №59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области»

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

·         Приказа Минобразования России от 03 июня  2011г. №1994 «О внесении изменений в  федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312»,

·         Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»,  «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

    Учебный план образовательного учреждения составлен с учётом аналитических  данных по результатам прохождения образовательных программ, их преемственности  по ступеням обучения. Структура учебного плана представлена инвариантной (обязательной) частью и вариативной (формируемой участниками образовательного процесса).

 

 

 

    При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания образования Российской школы:

·         личностная ориентация содержания образования;

·         гуманизация, целесообразность, отражение всех аспектов человеческой культуры в содержании образования на всех этапах обучения;

·         приоритет сохранения здоровья учащихся;

·         обеспечение системно-деятельностной парадигмы и практической ориентации образования;

·         оптимизация объёма учебной нагрузки.

 

Образовательная деятельность школы направлена на реализацию следующих задач:

 

·         Отработка компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения.

·         Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

·         Формирование интеллектуальной культуры личности: системная передача базовых знаний; обучение навыкам репродуктивной и творческой познавательной деятельности; формирование потребности личности в саморазвитии, способности к самообразованию на основе  самоопределения.

·         Организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, выявление и развитие индивидуальности обучающихся (диагностика индивидуальных особенностей, выявление системы потребностей; обеспечение свободы выбора.

 

Стратегические и тактические ориентиры

обновления содержания образовательного процесса.

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением отдельных предметов»  решает проблему реализации  государственного стандарта образования, в школе функционируют различные типы классов: общеобразовательные,  классы с углублённым изучением предметов: русского языка, математики на 2 и 3 ступенях обучения.  

      Учебный план обеспечивает реализацию основной Образовательной программы школы в полном объеме.    Школа последовательно реализует цели и задачи, определённые программой развития, содержание соответствует требованиям образовательных программ,  отбор учебного материала осуществляется с учётом индивидуально-возрастных особенностей обучающихся, обеспечивая тем самым реализацию целей обучения на различных ступенях и государственной гарантии прав обучающихся на получение бесплатного качественного образования. Используемые программы позволяют реализовать государственный образовательный стандарт в части минимума содержания образования. Формы освоения – очная и обучение на дому.

    Учебный план  составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию – он помогает создавать условия для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом, мы обеспечиваем условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.       

 

     В 2011-2012 учебном году приоритетным направлением деятельности и ведущим педагогическим условием является создание учебной ситуации как способа реализации деятельностного подхода в начальной школе в условиях введения и реализации государственных образовательных стандартов второго поколении, осуществление подготовки к переходу на федеральный образовательный стандарт второго поколения на второй ступени обучения: особенности составления рабочих программ педагогов, подбор заданий, формирующих универсальные учебные действия.      

 

Образовательное учреждение реализует образовательные программы:

 

 

    Учебные планы составлены в соответствии с образовательной программой, структура учебного плана представлена  2-мя частями: инвариантной (обязательные предметы для изучения и оценивания федерального компонента) и вариативной (учебные предметы по выбору образовательного учреждения для обязательного изучения и оценивания,  а также факультативные, индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы по выбору учащихся и родителей). Содержание предметов федерального компонентов выдержаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, нагрузка учащегося не превышает норм, предусмотренных СанПиНом при 5-ти дневной учебной неделе в 1-ых классах и 6-дневной учебной неделе в 2-11 классах. Максимальная нагрузка учащихся при 6-дневной учебной неделе предусматривается в классах с углублённым изучением математики (8м, 9м, 10м, 11м) и русского языка (8б, 9а, 10б,11а). Решение проблемы устранения психофизической перегрузки учащихся осуществляется путем контроля  максимального объема обязательных домашних заданий и  соблюдения рекомендуемого объема домашних заданий. 

Учебный план на каждой ступени обучения предусматривает выполнение государственных учебных программ, а также учитывает специфику содержания образования для каждого конкретного класса, предусматривает распределение часов  компонента образовательного учреждения, которые  направлены

·         на углубление знаний по отдельным предметам (русский язык и математика в 8-11 классах);

·         на качественную реализацию содержания предметов «Русский язык» в 2-7 классах, «Литературное чтение» во 2-4 классах: увеличение количества часов в соответствии с рекомендациями пояснительной записки к базисному учебному плану Министерства образования и науки Российской Федерации за счёт часов регионального компонента и образовательной программой по данным предметам, рекомендованной также Министерством образования и науки Российской Федерации;

·         расширение изучения  предметов математического цикла  базового уровня по  отдельным предметам  «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9 классах, «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» в 10-11 классах,  «Физика» в  классах  с углублённым изучением математики на 3 ступени обучения;

·         на преподавание элективных курсов, на организацию проектно - исследовательской деятельности учащихся, на групповые и индивидуальные  консультации с учащимися.

Так же предусмотрена реализация программ дополнительного образования по направленностям: художественно-эстетической,  физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой через организацию внеклассной и внеурочной деятельности.

     Содержательное наполнение инвариантного компонента образовательного учреждения учебного плана формируется на основе государственного образовательного стандарта и рекомендуемых образовательных программ по предметам.  Содержательное наполнение вариативного компонента – через  выявление образовательных потребностей учащихся, их интересов и склонностей, спроса родителей, ориентировано на создание дополнительных условий для самореализации школьников, на углубление и расширение знаний по базовым предметам. Вариативность образования осуществляется с учётом преемственности и различных целей образования на различных ступенях обучения. Приоритетной содержательной линией учебного плана является информационная культура и культура здоровья и охраны жизнедеятельности. В соответствии с рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Свердловской области  учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» реализуется в 1-4 классах через проведение классных часов, в 5-7, 9 классах  реализуется в  программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности», включающая отдельные темы и разделы курса  «Культура безопасности жизнедеятельности» через отдельные учебные часы, городская программа курса «Культура безопасности на дорогах» реализуется через включение блоков и тем в программу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах, и классные часы в 1-4 классах. Программа элективного курса «История Первоуральска» реализуется  через часы вариативной части в 5-6 классах и классные часы в 7-9 классах, включение содержания в предметы «История», «Литература», «География». Предусмотрены часы для дальнейшей апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 5-ых классах (1 четверть, 17 учебных часов).  На основании спроса образовательных потребностей учащихся и родителей, основных тенденций образовательной программы школы в компонент образовательного учреждения введён предмет «Информатика и ИКТ», который изучается с 5-ого класса по 7 класс как обязательный предмет по выбору в целях формирования глубоких и прочных основ информационной культуры, непрерывности образования на основе концентрического подхода, который способствует повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере. На основании изучения спроса образовательных потребностей родителей и учащихся, согласно статусу образовательного учреждения, в целях реализации основных задач образовательной программы школы, на основании образовательных программ  введён дополнительный час по предметам математического цикла из числа часов компонента образовательного учреждения. Реализация вариативной части учебного плана  определена с учётом региональной  политики в области образования,  всех необходимых условий (нормативно-правовые, кадровые, программно-методические обеспечение) школы, в соответствии с аккредитованным статусом, основными направлениями Программы развития ОУ  и образовательной программой.

     На 3 ступени обучения в вариативную часть учебного плана включены учебные предметы по выбору на базовом уровне вариативной части базисного учебного плана для обязательного изучения и оценивания в целях обеспечения права получения  обучающимися доступного качественного образования и  по решению всех субъектов образовательного процесса. Предмет «Естествознание» реализуется через содержание предметов «Физика», «Химия», «Биология».

    Вариант реализации региональной политики в области образования определён  на основе различного сочетания и содержательного наполнения следующих содержательно-организационных форм:

   Выдерживаются все содержательные линии образования и находят отражение как в предметах федерального, регионального компонентов, так и через реализацию предметов компонента образовательного учреждения, дополнительное образование.

  Предпрофильной подготовке учащихся отводится особая роль в целостном учебном процессе. Принципы предпрофильной подготовки в ОУ определены следующим образом: вариативность и свобода выбора учащимися Для предпрофильной подготовки в 8-9 классах  включены часы по выбору обучающихся:

В   10-11 классах элективных курсов:

·         Говори и пиши правильно.

·         Русское правописание

·         Обучение сочинениям разных жанров.

·         Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники.

·         Методы решения количественных и качественных задач по физике.

·         Основы проектной деятельности

·         Направления химических реакций

·         Дискуссионные  вопросы изучения истории России

·         Среда программирования Delpi.

·         Организация и бизнес-планирование собственного дела

·         Прикладной маркетинг.

·         Основы Web-дизайна и Web- программирования.

Введение в рамках предмета «Технология» в 10-11 классах отдельных тем и блоков профориентационного курса «Введение в специальность. Менеджмент»

 

Особенности учебного плана 1-ых классов

     В ходе освоения образовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

·         закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·         формируются универсальные учебные действия;

·         развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 

     Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету. Учитывается   ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:

·         особое место в образовании  младших школьников занимают интегративные курсы: изобразительное искусство и художественный труд; театр (музыка, актерское мастерство и хореография), окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте;

·         важное  место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули, способствующих координации учебных предметов начальной школы, а также социализации младших школьников. Особое  место занимает  вводный образовательный модуль «Первый раз в первый класс», рассчитанный на 180 часов первой  четверти первого класса и реализующийся через внеурочную деятельность. Главное  событие   модуля проектируется как  особое общее дело всего класса: поход, презентация книги, праздник, соревнование и пр.

·          для  развития учебной  самостоятельности  младших школьников  используются всевозможные практики, которые организуются через групповые и индивидуальные консультации и мастерские, а также  психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной и групповой  самостоятельной работы  учащихся         

     Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в школе, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

     Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

·               формирование гражданской идентичности обучающихся;

·               их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

·               готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

·               формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

·               личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Основные задачи реализации содержания предметных областей:

 

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самопознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание

Формирование уважительного отношения к семье  природе нашего края. Осознания ценности, целостности и многообразия  окружающего мира, своего места в нем.

Основы духовно-нравственной культуры

Воспитание способности к духовному  развитию,  нравственному совершенствованию.

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства , выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Физическая культура

Укрепление здоровья. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 Учебное время данной части отводится на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования школы.

     Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, используется на организацию  внеурочной деятельности, обеспечивающей потребности учащихся и родителей в группах продлённого дня и организацию внеклассных мероприятий. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, патриотическое) является неотъемлемой частью образовательного процесса.     Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, праздники, интеллектуальные игры, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики.  В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности  школьного оздоровительного лагеря.

     Школа   на ступени начального общего образования определяет 6-дневную продолжительность учебной недели. Первый класс занимается по 5-дневной учебной неделе.  Продолжительность  уроков во 2-4 классах – 40 минут, в 1-ом классе используется "ступенчатый" режим обучения:  в первом полугодии (в сентябре, октябре (1 четверть) - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре (2 четверть)  - по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май (2 полугодие) - по 4 урока по 45 минут каждый); с обязательной динамической паузой в середине учебного дня.  Продолжительность учебного года  составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

Программно-методическое обеспечение учебного плана

 

    Обучение в 1-ых классах  строится на основе учебно-методического комплекта «Школа 2100».   Учебная  литература рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/ 2012 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»)

 

 

Учебный план школы удовлетворяет следующим требованиям:

·         Полнота (обеспечивается широта развития личности, учтены региональные, социокультурные потребности);

·         Целостность (осуществляется внутренняя взаимосвязь компонентов);

·         Сбалансированность (между федеральным, региональным и школьным компонентами рациональный баланс): представлены учебные дисциплины всех образовательных областей; между обязательными предметами и предметами компонента образовательного учреждения);

·         Преемственность между ступенями обучения и в изучении отдельных дисциплин.

 

     Содержание учебного плана соответствует основным целям образовательного учреждения, отражает специфику образовательной программы, реализуемой в школе. Структура и содержание плана ориентированы на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий жизни.

      Учебный план имеет необходимое кадровое, программно-методическое обеспечение, осуществляет функцию стандарта образования, здоровьесберегающую и функцию развития содержания образования на основе выявления развития и удовлетворения образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса. Всё это обеспечивает достижение оптимальных результатов обучения, что позволяет осуществлять дифференциацию и вариативность. Учебный план поддерживается внеурочной деятельностью в различных направлениях и формах дополнительного образования, тем самым открывая  возможности для самореализации и самоопределения учащихся в повседневной жизнедеятельности как в школьном социуме, так и вне его, что способствует удовлетворению заказа со стороны родителей, востребованности образования в микрорайоне, способствует сохранению лучших традиций школы и её статуса.

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(1 КЛАСС)

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

Инвариантная (обязательная) часть

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

-

Математика,

информатика

Математика

4

Обществознание,

естествознание

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

--------

-------

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

ИТОГО

21

Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе.

21

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

(общеобразовательные классы)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

2

3

4

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

2

Искусство. Музыка

1

1

1

Искусство.

Изобразительное искусство

 

1

 

1

 

1

Технология (труд)

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

ИТОГО

23

23

23

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

3

3

3

Информатика и ИКТ

1

1

1

Введение в народоведение

1

1

1/0

Математика и конструирование

1

1

1

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

0/1

ИТОГО

3

3

3

Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

26

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

(классы с углублённым изучением русского языка)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

2

3

4

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

2

Искусство. Музыка

1

1

1

Искусство.

Изобразительное искусство

 

1

 

1

 

1

Технология (труд)

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

ИТОГО

23

23

23

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

3

3

3

Информатика и ИКТ

1

1

1

Речь и культура общения

1

1

1/0

Введение в народоведение

1

1

1

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

0/1

ИТОГО

3

3

3

Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

26

 

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(классы с углублённым изучением математики)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

2

3

4

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

 

Русский язык

4

4

4

Литературное чтение

4

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика

5

5

5

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

2

Искусство. Музыка

1

1

1

Искусство.

Изобразительное искусство

 

1

 

1

 

1

Технология (труд)

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

ИТОГО

23

23

23

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

3

3

3

Информатика и ИКТ

1

1

1

Речь и культура общения

1

1

1/0

Математика и конструирование

1

1

1

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

0/1

ИТОГО

3

3

3

Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

26

 

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

5

6

7

8

9

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

-

-

-

Математика. Алгебра.

-

-

3

3

3

Математика. Геометрия.

-

-

2

2

2

Информатика и ИКТ

-

-

-

1

2

Природоведение

2

-

-

-

-

Физика

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

Биология

-

1

2

2

2

Искусство. Музыка

1

1

1

0.5

0.5

Искусство. Изобразительное искусство

1

1

1

0.5

0.5

История

2

2

2

2

2

Обществознание

-

1

1

1

1

География

-

1

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

-

Технология

2

2

2

1

-

Физическая культура

3

3

3

3

3

ИТОГО

27

28

30

31

30

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

4

4

4

2

4

Математика. Арифметические методы решения задач. Наглядная геометрия

1

 

 

 

 

Математика. Дробные числа, пропорции. Измерение площадей и объёмов.

 

1

 

 

 

Математика. Элементы алгебры и теории чисел.

 

 

1

 

 

Математика. Квадратные уравнения и неравенства.

 

 

 

1

 

Математика. Рациональные уравнения и неравенства.

 

 

 

 

1

Культура безопасности жизнедеятельности.

1

1

1

-

1

Речь и культура общения

1

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

1

-

-

Технология. Выбор профессии.

-

-

-

-

1

Факультативные, индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы

1

1

1

3

2

  • Основы религиозных культур и светской этики
  • История Первоуральска
  • Язык в речевом общении
  • Учимся писать сочинения разных жанров
  • Методы решения количественных и качественных задач по физике
  • За страницами учебника химии.
  • Основы проектной и научно-исследовательской деятельности
  • Юный спасатель
  • Психология общения
  • Азбука потребителя.
  • Выбор профиля обучения

 

 

 

 

 

ИТОГО

5

5

5

5

6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

 

                                      


 

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

8 (М)

9 (М)

8 (Р)

9 (Р)

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык

3

2

4

4

Литература

2

3

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

Математика. Алгебра.

5

5

3

3

Математика. Геометрия.

3

3

2

2

Информатика и ИКТ

1

2

1

2

Физика

2

2

2

2

Химия

2

2

2

2

Биология

2

2

2

2

Искусство. Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

Искусство. Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

История

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

География

2

2

2

2

Технология

1

-

1

-

Физическая культура

3

3

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

-

ИТОГО

34

33

32

32

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

1

1

2

3

Математика.  Квадратные уравнения и неравенства.

--

--

1

 

Математика. Рациональные уравнения и неравенства.

 

 

 

1

Речь и культура общения

1

--

1

1

Технология  Выбор профессии.

-

1

-

1

Факультативные, индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы:

1

2

2

1

  • Квадратные уравнения и неравенства
  • Рациональные уравнения и неравенства.
  • Язык в речевом общении
  • Основы проектной и  исследовательской деятельности
  • Решение  качественных и количественных задач по физике

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

1

ИТОГО

2

3

4

4

Обязательная (предельно допустимая) аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

36

36

36

36

           

 


 

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

Учебные предметы

 

Количество часов в

неделю

10

10 М

10 Р

11 М

11 Р

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык

1

1

3

1

3

Литература

3

3

3

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика. Алгебра и начала анализа.

2

5

2

5

2

Математика. Геометрия.

2

3

2

3

2

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

Физика

2

2

2

2

2

Химия

1

1

1

1

1

Биология

1

1

1

1

1

История

2

2

2

2

2

Обществознание

2

2

2

2

2

География

1

1

1

1

1

Технология (основы профессиональной деятельности)

1

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

Мировая художественная культура

1

1

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

ИТОГО

27

31

29

31

29

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

3

2

3

1

2

Математика. Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства.

1

 

1

 

1

Речь и культура общения

1

1

1

1

1

Правоведение.

1

1

1

--

---

Элективные курсы, факультативные, индивидуальные и групповые занятия

7

4

5

5

6

·         Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники.

·         Векторы и координаты. Тела вращения.

·         Методы решения количественных и качественны задач по физике;

·         Русское правописание

·         Говори и пиши правильно

·         Основы проектной деятельности,

·         Решение расчётных и экспериментальных задач. Практикум по химии.

·         Направление химических реакций

·         Дискуссионные вопрос изучения истории России

·         Решение задач повышенной сложности по физике.

·         Среда программирования Delpi

·         Прикладной маркетинг

·         Основы Web – дизайна и  Web- программирования

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ИТОГО

10

6

8

6

8

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

37

37

37

37

 

 
Hosted by uCoz